Средние группы: Средняя группа общеобразовательной направленности №1
Педагоги группы


Особенности занятий в группе
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ
Росто-весовые характеристики
Средний вес девочек изменяется от 16 кг в четыре года до 18,4 кг в пять лет, у мальчиков – от 17 кг в четыре года до 19,7 кг в пять лет. Средняя длина тела у девочек изменяется от 100 см в четыре года до 109 см в пять лет, у мальчиков – от 102 см в четыре года до 110 см в пять лет.
Функциональное созревание
Данный возраст характеризуется интенсивным созреванием нейронного аппарата ассоциативной коры больших полушарий. Возрастание специализации корковых зон и межполушарных связей. Правое полушарие является ведущим.
Продолжается развитие скелета, мышц, изменяются пропорции тела. Слабо, но проявляются различия в строении тела мальчиков и девочек.
Психические функции.
Ведущим психическим процессом в данном возрасте является память. В четыре-пять лет интенсивно формируется произвольная память, но эффективность непроизвольного запоминания выше, чем произвольного. Начинает формироваться опосредованная память, но непосредственное запоминание преобладает. Возрастает объем памяти, дети запоминают до 7-8 названий предметов.
К концу пятого года жизни восприятие становится более развитым. Интеллектуализация процессов восприятия – разложение предметов и образов на сенсорные эталоны. Восприятие опосредуется системой сенсорных эталонов и способами обследования. Наряду с действиями идентификации и приравнивания к образцу, интенсивно формируются перцептивные действия наглядного моделирования (в основном, через продуктивные виды деятельности). Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве. Основной характеристикой мышления детей четырех-пяти лет является эгоцентризм. Наряду с интенсивным развитием образного мышления и расширением кругозора, начинает формироваться наглядно- схематическое мышление. Интенсивно формируется воображение. Формируются такие его особенности, как беглость, гибкость. С четырех лет внимание становится произвольным, увеличивается устойчивость произвольного внимания. На пятом году жизни улучшается произношение звуков и дикция, расширяется словарь, связная и диалогическая речь. Речь становится предметом активности детей. Для детей данного возраста характерно словотворчество. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы. Развивается грамматическая сторона речи. В период четырех-пяти лет формируются основы познавательной активности и любознательности.
Детские виды деятельности.
На пятом году жизни ребенок осваивает сложную систему норм и правил, принятых в социуме. Формируется развернутая сюжетно-ролевая игра, где центральным содержанием выступает моделирование системы человеческих отношений в ходе выполнения игровой роли. В данном возрасте в игре дети различают игровые и реальные отношения, характерна ролевая речь. Конфликты чаще возникают в ходе распределения ролей, роли могут меняться в ходе игры. Игра носит процессуальный, творческий характер. Детям доступны игры с правилами, дидактические игры. Развивается изобразительная деятельность. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности, замысел смещается с конца на начало рисования. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т. д.
Усложняется конструирование.
Формируются навыки конструирования по образцу, доступно конструирование по схеме, по условию и по замыслу, а также планирование последовательности действий. Продуктивные виды деятельности способствуют развитию мелкой моторики рук.
Коммуникация и социализация.
В общении со взрослыми интенсивно формируются внеситуативные формы общения, в частности – внеситуативно-познавательная форма общения, возраст «почемучек» приходится именно на четыре-пять лет. У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен. Со сверстниками продолжает формироваться ситуативно-деловая форма общения, что определяется развитием развернутой сюжетно-ролевой игры и совместными видами деятельности со сверстниками. При этом, характер межличностных отношений отличает ярко выраженный интерес по отношению к сверстнику, высокую значимость сверстника, ребенок болезненно реагирует на похвалу другого ребенка со стороны взрослых, конфликтность со сверстниками также характерна для данного возраста. В группе формируется стабильная структура взаимоотношений между детьми, определяющая социометрический статус каждого ребенка.
Саморегуляция.
В период от четырех до пяти лет существенно возрастает роль регулятивных механизмов поведения. Потребность в самовыражении (стремление быть компетентным в доступных видах деятельности) определяет развитие произвольности. В игре ребенок может управлять собственным поведением, опираясь на систему правил, заложенных в данной роли. Ребенку доступно осознание основных правил поведения в ходе общения и поведения в социуме. Речь начинает выполнять роль планирования и регуляции поведения. Интенсивно формируются социальные эмоции (чувство стыда, смущение, гордость, зависть, переживание успеха-неуспеха и др.).
Личность и самооценка.
У ребенка интенсивно формируется периферия самосознания, продолжает формироваться дифференцированная самооценка. Оценка взрослого, оценка взрослым других детей, а также механизм сравнения своих результатов деятельности с результатами других детей оказывают существенное влияние на характер самооценки и самосознания. Появляется краткосрочная временная перспектива (вчера-сегодня-завтра, было-будет).
РАЗДЕВАЛКА
Задачи: формирование навыков самообслуживания, умения одеваться и раздеваться, застегивать и расстегивать пуговицы; формирование навыков общения, умения приветствовать друг друга, прощаться друг с другом; привлечение к процессу воспитательной работы родителей, создание содружества педагогов и родителей.
№ |
Мебель и оборудование |
Количество |
|
Шкаф детский четырехсекционный |
1 |
|
Шкаф детский пятисекционный |
4 |
|
Ковровое покрытие 1,8x3 |
1 |
|
Стенд «Меню» |
1 |
|
Стенд «Для заботливых родителей» |
1 |
|
Стенд «Советуют специалисты» |
1 |
|
Стенд «Объявления» |
1 |
|
Скамейка детская |
2 |
|
Шкаф для одежды одностворчатый |
1 |
|
Подставка для детских работ |
1 |
|
Сушилка для одежды встроенная |
1 |
ГРУППОВАЯ КОМНАТА
Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения.
Предметно-развивающая среда группы максимально приближена к интересам и потребностям каждого дошкольника. Мы старались, чтобы ребенок имел возможность заниматься любимым делом в выбранном им мини уголке.
В группе всё доступно каждому ребёнку, соответствует возрасту и учитывает его индивидуальные особенности и возможности развития. Созданы условия для накопления творческого опыта, применения своих знаний и умений, в ситуации действия со знакомыми или совсем не знакомыми объектами.
Учитывая то, что игра для ребёнка дошкольного возраста является ведущим видом деятельности, мы старались подобрать атрибуты, позволяющие строить сюжеты игр, подражать тому миру, который ребёнок познаёт. Игровая среда меняется со сменой педагогических задач, с изменением роли самой игры.
№ |
Мебель и оборудование |
Количество |
|
Стол детский |
11 |
|
Стул детский |
25 |
|
Стол д/уголка природы |
1 |
|
Полка настенная |
1 |
|
Стенка дет. д/игрушек |
2 |
|
Мольберт двусторонний |
1 |
|
Тумбы для пособий |
2 |
|
Игровой уголок «Кухня» |
1 |
|
Игровой уголок «Парикмахерская» |
1 |
|
Игровой уголок «Спортивный» передвижной |
1 |
|
Кроватка детская |
1 |
|
Ковровое покрытие 3х3,50 |
1 |
|
Стол письменный |
1 |
|
Стул офисный |
2 |
|
Часы |
1 |
|
Карниз потолочный |
1 |
|
Этажерка угловая деревянная |
1 |
СПАЛЬНАЯ КОМНАТА
На сон ребенка во многом влияет оформление спальни. Мы создали уютную спальню для детей.
Тихо-тихо-тихо-тихо,
В наши двери входит Тихон,
Не аукать, не кричать,
А баюкать и качать.
Тихон песенку поет,
Сны ребятам раздает:
«В этом сне – воздушный шарик,
В этом сне - собака Шарик,
В этом – голуби летят,
В этом – дети спать хотят».
Тихо-тихо-тихо-тихо,
Сумрак, дрема и покой.
Дети спят. Уходит Тихон
В тихий домик за рекой.
№ |
Мебель и оборудование |
Количество |
|
Кровать детская с матрацем |
24 |
|
Шкаф для пособий |
2 |
|
Жалюзи |
2 |
|
Этажерка угловая деревянная |
1 |
|
Дорожки для корригирующей гимнастики |
4 |
БУФЕТНАЯ
№ |
Мебель и оборудование |
Количество |
|
Шкаф навесной с сушкой |
1 |
|
Буфет-мойка |
1 |
|
Тарелка для первого блюда |
24 |
|
Тарелка для второго блюда |
24 |
|
Чашка |
24 |
|
Тарелка для хлеба |
8 |
|
Салфетница |
10 |
|
Ложки десертные |
24 |
|
Ложки чайные |
5 |
|
Вилки |
24 |
|
Ножи |
24 |
|
Ножи разделочные |
3 |
|
Половник |
2 |
|
Доска разделочная |
2 |
|
Ложка раздаточная |
1 |
|
Салатники |
24 |
|
Кастрюля для 1 блюда |
1 |
|
Кастрюля для 2 блюда |
2 |
|
Кастрюля для 3 блюда |
1 |
|
Кастрюля для соуса |
1 |
|
Чайник эмаль |
1 |
|
Кастрюля с крышкой (эмаль) для отходов |
1 |
|
Разнос пластмассовый |
3 |
|
Стол раздаточный |
4 |
|
Стол-тумба для посуды |
1 |
|
Посудомоечная машина |
1 |
|
Подставки металлические для столовых приборов |
3 |
|
Бак для замачивания посуды |
1 |
ТУАЛЕТНАЯ И
УМЫВАЛЬНАЯ КОМНАТА
Задачи: развитие культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания, развитие умения полоскать горло, закаливание, привитие желания вести здоровый образ жизни.
№ |
Мебель и оборудование |
Количество |
|
Шкаф хозяйственный 2-хсекционный |
1 |
|
Полотеничница |
|
|
Унитазы |
4 |
|
Умывальники |
4 |
|
Поддон для мытья ног |
1 |
|
Расчесочница |
2 |
|
Ведро 15л. |
2 |
|
Таз пластмассовый большой |
2 |
|
Таз пластмассовый маленький |
3 |
|
Швабра деревянная |
2 |
|
Бумагодержатель |
4 |
|
Емкость для хлорамина |
1 |
|
Квачи |
3 |
|
Мыльница с присоской |
4 |
|
Пылесос |
1 |
Центр развивающих игр.
Задачи: Развитие мышления и пальчиковой моторики, освоение операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое; развитие зрительного восприятия и внимания; формирование обследовательских навыков; знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов; обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме; выявление отношения групп предметов по количеству и числу (много, мало, один); развитие способности использовать речь для определения смысла своих действий; формирование умения группировать предметы, последовательно составлять картинки; обогащение активного словаря детей; формирование умения описывать и называть предметы на картинках; ознакомление со светофором.
Взрослый организует действия с различными объектами: мокрым и сухим песком, рассматривают различные состояния воды. др.
Оборудование и материалы, которые есть в уголке:
- Крупная мозаика, сборные игрушки, игрушки-забавы- неваляшки, юла, заводные игрушки – черепаха, паучок, божья коровка. пирамидка (из 6 элементов), шнуровки, игры с элементами моделирования и замещения, лото «Сказки», «Что для чего», «Все профессии важны», «Парные картинки», «Картинки-половинки», развивающие игры «Веселый зоопарк, « Собери похожее», «Дары природы».
Игры на сенсорное развитие: «Бусы», «Цепочки», «Пуговицы», «Игрушки».
Пазлы на 24 детали.
Наборное полотно, магнитная доска.
- Комплект геометрических фигур, предметов различной геометрической формы, счетный материал.
- Различные мелкие фигурки и нетрадиционный материал (шишки, желуди, камушки) для счета.
-Блоки Дьенеша.
- Матрешки (из 5-7 элементов, доски-вкладыши, рамки-вкладыши, набор цветных палочек (по 5-7 каждого цвета).
- Разрезные (складные) кубики с предметными картинками (4-6 частей).
- Разрезные предметные картинки, разделенные на 2-4 части (по вертикали и горизонтали).
-Полотно с изображением дорог, средний транспорт; макеты домов, деревьев, небольшие игрушки (фигурки людей, животных).
Материалы по развитию речи и познавательной деятельности.
- Наборы картинок для группировки, до 4-6 в каждой группе: домашние животные, дикие животные, животные с детенышами, птицы, рыбы, деревья, цветы, овощи, фрукты, продукты питания, одежда, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода.
-Наборы предметных картинок для последовательной группировки по разным признакам (назначению и т. п.).
-Серии из 3-4 картинок для установления последовательности событий (сказки, социобытовые ситуации).
- Серии из 4 картинок: части суток (деятельность людей ближайшего окружения).
- Серии из 4 картинок: времена года (природа и сезонная деятельность людей) .
-Сюжетные картинки крупного формата (с различной тематикой, близкой ребенку, - сказочной, социобытовой).
- Игрушки и тренажеры для воспитания правильного физиологического дыхания.
«Сундучок экспериментирования» - ракушки, камни, семена, шишки, и т.д.; баночки, трубочки, песочные наборы, фартуки.
Материал уголка мы используем как на занятиях, так и для индивидуальной работы с детьми.
Центр сюжетно-ролевой игры.
Задачи: способствовать возникновению игры; развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей, учить использовать в играх строительный материал предметы –заместители, социализация детей.
Оборудование и материалы, которые есть у нас в центре:
- кукольная мебель для комнаты и кухни;
- гладильная доска;
- атрибуты для игры в «Дом», «Магазин», «Парикмахерскую», «Больницу», «Моряков», «Водителей» и др. ;
- куклы ;
- наборы кухонной и чайной посуды;
- набор овощей и фруктов;
- машины крупные и средние; грузовые и легковые;
- телефон,
- руль,
- весы,
- сумки,
- ведёрки,
- утюг,
- набор «Строитель»
- кукольная коляска;
- игрушки-забавы;
- одежда для ряжения.
Основной вид деятельности наших малышей – игровой. В игровом центре собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающими их предметами быта. Малыши знакомятся с новыми для них предметами и учатся действовать с ними. Полученные знания и навыки переносят в повседневную жизнь.
Центр физической культуры.
Задачи: Создать условия для занятия физическими упражнениями в группе, стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Укрепление мышц нижних и верхних конечностей, профилактика плоскостопия; профилактика простудных заболеваний; укрепление мышц спинного позвоночника, предупреждение сколиоза.
Оборудование и материалы, которые есть у нас в уголке:
- доска ребристая;
- коврики, дорожки массажные, со следочками (для профилактики плоскостопия);
- мячи;
- корзина для метания мячей;
- обручи;
- скакалки;
- кегли;
- кольцеброс,
- шнур длинный и короткий;
- мешочки с грузом;
- ленты разных цветов;
- флажки;
- атрибуты для проведения подвижных игр, утренней гимнастики.
Потребность в движении является важной задачей при организации предметно – развивающей среды.
Центр изобразительного искусства.
Задачи: развивать и закреплять технические навыки рисования, лепки и аппликации, эстетический вкус. Развивать интерес, внимание, любознательность, эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов окружающей действительности.
Оборудование и материалы, которые есть в уголке:
- Материал для рисования: мольберт, цветные карандаши, восковые мелки, альбомы, кисточки - тонкие и толстые; акварельные и гуашевые краски, баночки для воды, трафареты для рисования, раскраски, бумага разного размера и формы.
- Материалы для лепки: пластилин, стеки, индивидуальные доски, печатки.
- Материал для аппликации и ручного труда: клей, цветной и белый картон, цветная бумага, бумага – гофре.
- Книжки – раскраски по изучаемым темам.
Музыкально – театральный центр.
Задачи: Развитие слухового восприятия и внимания; формирование исполнительских навыков; развитие творчества детей на основе
литературных произведений.
Оборудование и материалы, которые есть у нас в уголке:
- набор шумовых коробочек;
- звучащие игрушки, контрастные по тембру и характеру звукоизвлечения (колокольчики, бубен, дудочки, металлофон, барабан, резиновые пищалки, погремушки и др.);
- музыкальные дидактические игры;
- театр настольный, небольшая ширма и наборы кукол (пальчиковых, плоскостных , би-ба-бо, мелкие игрушки);
- театр деревянной игрушки;
- декорации,
- готовые костюмы,
- маски для постановки сказок,
- одежда для ряженья.
Музыкальные инструменты доставляют детям много радостных минут и развивают фонематический слух и чувство ритма. Мы стараемся знакомить малышей с различными видами театра. Встреча с куклой помогает детям расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу.
Книжный уголок.
Задачи: Формирование навыка слушания, умения обращаться с книгой; Формирование и расширение представлений об окружающем.
Оборудование и материалы, которое есть у нас в уголке:
- полка для книг,
- книжки по программе,
- любимые книжки детей,
- книжки-малышки,
- книжки-игрушки.
В книжной витрине группы мы выставляем обычно 4-5 книг, как правило, уже знакомые детям, с яркими, крупными иллюстрациями. Срок пребывания книги в уголке определяется интересом детей к этой книге. В среднем срок ее пребывания в нем составляет 2-2, 5 недель. В уголке мы даем детям первые уроки самостоятельного общения с книгой: знакомлю с уголком книги, его устройством и назначением, учу рассматривать книги только там (брать книги чистыми руками, перелистывать осторожно, не рвать, не мять, не использовать для игр; после того как посмотрел, всегда класть книгу на место). Наши малыши любят, когда мы читаем с ними книги и рассматриваем картинки
Центр строительных игр.
Задачи: Развивать представления об основных свойствах объемных геометрических, в основном крупных, форм (устойчивость, неустойчивость, прочность, шершавости –гладкости их поверхности), в приобретении умений воссоздать знакомые предметы горизонтальной плоскости (дорожки, лесенки, стульчики и т. д.), развивать навыки сотворчества со взрослыми, самостоятельного творчества, развивать мелкую моторику пальцев рук, в приобретении умения строить мебель, горки, дома. Учить понимать видоизменяемость, вариативность конструкции, возможность строительства не только по горизонтали, но и по вертикали. Уметь анализировать объект, видеть основные части детали, составляющие сооружения, возможность создания их из различных форм.
Оборудование и материалы, которые есть у нас в уголке:
- пластмассовые конструкторы с разнообразными способами крепления деталей ; конструктор ЛЕГО,
- крупный деревянный конструктор,
- пластмассовые кубики,
- строительные наборы с деталями разных форм и размеров;
- мягкий конструктор;
- маленькие игрушечные персонажи для обыгрывания.
Играя с конструктором, наши малыши формируют не только моторику, внимательность, мышление, воображение, но и приобретают трудовые навыки.
Уголок природы.
Задачи: Экологическое воспитание и образование детей. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование и материалы, которые есть у нас уголке:
- комнатные растения ( бегония, герань, бальзамин, традесканция, фиалка, колеус) ;
- календарь природы;
- изготовлены поделки из природного материала;
- материал для организации экспериментирования:микроскоп, лупы, зеркала, песочные часы, фонарик, ёмкости (стаканчики, мерки, воронки, трубочки) ; природный и бросовый материал, вата, бумага разных сортов,
- лейки,
- распылитель для цветов,
- палочки для рыхления земли,
- фартуки,
- горшки и поддоны для пересаживания растений,
- паспорт комнатных растений.
Дети нашей группы учатся узнавать растения и называть основные части растения (стебель и листья). Дети учатся поливать растение под руководством воспитателя; учатся правильно держать лейку и лить воду аккуратно. В уголке мы создали условия для игр с песком.
Центр краеведения и патриотического воспитания.
Оборудование и материалы, которые есть у нас уголке:
- Альбомы: «Наша семья», «Петропавловск- Камчатский - старинный и современный», «Мой город», «Наш детский сад», «Праздники дома и в детском саду». «Природа родного края», «Растительный и животный мир Камчатки»,
- Художественная литература: стихи о родном городе, рассказы и легенды малых народностей Камчатки, стихи и песни о Родине, «О гейзерах Камчатки», «Вулканы», «Русские народные сказки», книги о промыслах.
- Рисунки детей и взрослых о себе, городе, окружающей природе.
- Образцы декоративно-прикладного искусства .
- Репродукции картин русских художников.
- Кукла в русском костюме
- Соломенная кукла, тряпичные куклы.
- Народные промыслы: богородская игрушка медведь и петух, хохломская посуда, филимоновский петушок, кружевная салфетка, плетеные лапти и тарелочки.
- Изба, чум, вулкан.
- Дидактические игры: Народные промыслы, Русские узоры, Мой родной край, Узнай наш флаг, Найди такую же, Орнамент, Парные картинки
В нашей группе создана предметно-пространственная развивающая среда, которая служит интересам и потребностям каждого ребенка. Особое внимание мы уделяем созданию условий для легкой адаптации детей с целью снижения уровня тревожности каждого ребенка.
Предметно – пространственная среда группы создает комфортное настроение, способствует эмоциональному благополучию.
ПЕРЕЧЕНЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ
И СПРАВОЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Речевое развитие |
|
|
|
|
|
Познавательное развитие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Социально-коммуникативное развитие |
|
|
|
Художественно-Эстетическое развитие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Физическое развитие |
|
|
|
|
Обучающая программа
комбинированная (для детей с ОВЗ)
Новости и события
Все новости и событияИнформация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника