Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
МАДОУ «Детский сад №1 комбинированного вида» не посещают дети с нарушением зрения (слепые) и дети с нарушением слуха (глухие и слабослышащие).
Документы
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Групповые комнаты
В ДОУ функционирует 11 групп:
- 3 первые младшие группы,
- 4 группы комбинированного вида,
- 4 общеразвивающих.
Учебные кабинеты
Оборудованы:
- кабинет учителя-логопеда,
- кабинет психолога,
- кабинет учителя-дефектолога Ерёминой А.С.,
- кабинет учителя-дефектолога Косенко Ю.Е.,
- кабинет социального педагога,
- сенсорная комната
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Здание
Площадь в м2: 3764,4
Прилегающий земельный участок
Площадь в м2: 10744
Наличие оборудованных библиотек
В каждой возрастной группе есть методический библиотечный фонд, где имеется художественная и научно-методическая литература для педагога.
В центрах Речевой активности для детей представлены произведения художественной, научно-популярной и справочной литературы.
Также на 2 этаже детского сада находится методический кабинет, обеспеченный учебно-методической литературой для реализации Основной и Адаптированной общеобразовательных программ дошкольного образования.
Наличие оборудованных объектов спорта
Площадь в м2: 87
Оснащение: Паспорт физкультурного зала
Для реализации потребностей детей инвалидов и детей с ОВЗ в двигательной активности на занятиях и в свободной деятельности в детском саду имеется необходимое физкультурно-спортивное оборудование.
Для физического развития детей в спортивном зале имеется спортивный инвентарь, позволяющий обеспечивать оптимальное физическое развитие воспитанников в совместной деятельности педагогов с детьми и самостоятельной двигательной деятельности детей:
- мячи,
- скакалки,
- обручи,
- мешочки для метания,
- гимнастическая стенка,
- гимнастические скамейки,
- наклонная доска,
- кегли,
- палки гимнастические,
- маты,
- мягкие модули,
- напольный коврик камешки «первый шаг»,
- мягкие камешки,
- шипы,
- травка мягкая, шишки;
- массажный коврик резиновый, с камнями;
- тактильная массажная дорожка (шары),
- массажная дорожка - шагайка.
Площадь в м2: 73,1
Оснащение:
- Разделительная дорожка для бассейна.
- Шест длинный.
- Баскетбольное кольцо со щитом.
- Доска для плавания.
- Кольца тонущие с грузом.
- Обручи радужные.
- Лопатка для плавания.
- Уголок детский.
- Зеркало
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Методическое и техническое обеспечение в МАДОУ – достаточное:
- музыкальные инструменты;
- методическая литература;
- детская художественная литература;
- спортивное и игровое оборудование.
Образовательная среда в МАДОУ создавалась с учетом возрастных возможностей детей, зарождающихся половых склонностей и интересов и конструировалась таким образом, чтобы ребенок в течение дня в детском саду мог найти для себя увлекательное дело, занятие. В каждой возрастной группе МАДОУ созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной и т.д.
Для организации разнообразных видов деятельности воспитанников МАДОУ обеспечено средствами обучения и воспитания:
- игровым и учебным оборудованием (дидактические игры, игрушки, учебные пособия),
- спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, гимнастические маты, обручи и др.),
- учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, различный демонстрационный материал),
- компьютерным оборудованием, оснащенным доступом к информационно-телекоммуникационным сетям (ноутбук, мультимедийный проектор) для организации работы педагога,
- аппаратно-программными и аудиовизуальными средствами (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты с презентациями и демонстрационными материалами для проведения образовательной деятельности по образовательным областям – познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое),
- печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В каждой группе МАДОУ "Детский сад № 1 комбинированного вида" есть точка доступа к сети Интернет. Группы оснащены современными ноутбуками Lenovo,в 8 группах размещены мультимедийные доски, а также в музыкальном зале, конференц-зале и в спортивном зале.
Информационно- техническое обеспечение в МАДОУ :
- телевизор – 10;
- DVD–плеер – 2;
- компьютер – 20;
- мультимедийная доска – 13.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В учреждении используются следующие виды электронно-образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ:
- презентации к занятиям;
- аудио записи;
- интерактивные игры;
- обучающие фильмы.
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Портал государственных и муниципальных услуг Камчатского края
Федеральный портал "Российское образование"
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов
Министерство образования и науки Камчатского края
Образовательный портал Камчатского края
КГАУ Камчатский центр информатизации и оценки качества образования
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Специальное оборудование
ПАСПОРТ доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования
- Пандусы, позволяющие преодолевать различные препятствия, начиная от порогов и заканчивая лестницами. Данное оборудование устанавленно на подходе к зданию. Пандус для порогов отличается полной безопасностью и высокой степенью эргономичности.
- Перила и поручни, предназначенные как для выполнения опорной функции, так и навигационной. Иными словами, перила и поручни могут быть использованы людьми, страдающими нарушением работы органов зрения и опорно-двигательного аппарата.
- Доступная среда в МАДОУ обустроена средствами информирования для слабовидящих и слепых людей. Иными словами, в коридоре располагается мнемосхема. Разумеется, по всему периметру имеются информирующие тактильные таблички.
- Отдельной строкой следует указать на оборудование, позволяющем обустроить целевые зоны. Самой распространённой целевой зоной является сантехнический узел для инвалидов. Основополагающим элементом сантехнического узла для инвалидов является кнопка вызова помощи.
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Имеется кнопка вызова для маломобильных групп населения, вывеска с названием организации, графиком работы организации выполнена рельефно - точечным шрифтом Брайля. При необходимости ребенку-инвалиду и лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья; в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
В связи с отсутствием территории для размещения парковочных мест около дошкольного учреждения, услуга по информированию малоподвижных граждан оказывается по номеру телефона +7 (415-2) 46-45-05. Ответственный Зорина Л.А.
МАДОУ «Детский сад №1 комбинированного вида» не посещают дети с нарушением зрения (слепые) и дети с нарушением слуха (глухие и слабослышащие).
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для обеспечения «равного доступа к образованию» для всех воспитанников с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашем детском саду имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- Дети инвалиды и дети с ОВЗ обучаются по индивидуальным образовательным маршрутам;
- Имеются следующие технические средства обучения, предназначенные для всех категорий воспитанников, в том числе и для детей инвалидов и детей с ОВЗ:
- интерактивная доска с комплектом программного обеспечения;
- мультимедийные установки (проектор, ноутбук);
- музыкальные центры;
- сенсорное оборудование;
- развивающее оборудование (дары Фребеля, песочница для работы с мокрым песком).
Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается:
- возможность индивидуального сопровождения воспитанников узкими специалистами ДОУ(логопед, педагог-психолог);
- работа с семьями воспитанников;
- методическая работа с воспитателями.