Доступная среда

В связи с отсутствием территории для размещения парковочных мест около дошкольного учреждения, услуга по информированию малоподвижных граждан оказывается по номеру телефона +7 (415-2) 46-45-05. Ответственный Зорина Л.А.
МАДОУ «Детский сад №1 комбинированного вида» не посещают дети с нарушением зрения (слепые) и дети с нарушением слуха (глухие и слабослышащие).

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Оборудованы:

Объекты для проведения практических занятий

  • Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют групповое помещение и объекты ( кабинет педагога-психолога, логопедический кабинет, кабинет педагога-дефектолога, музыкальный зал, спортивный зал, сенсорная комната) для проведения практических занятий. Все объекты для проведения практических занятий, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
  • В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, санитарногигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться. Все материалы доступны детям, при этом разграничены места хранения и использования материалов. Материалы периодически обновляются. Распределение по центрам сохраняется во всех возрастных группах, а наполнение конкретными материалами соответствует возрасту и особенностям развития и здоровья детей.
  • Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом с учетом развития детей в разных видах деятельности и включает в себя необходимые условия для всестороннего развития каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей развития и здоровья, так же детей с ОВЗ. Создана доступная среда для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Библиотека

  • В каждой возрастной группе есть методический библиотечный фонд, где имеется художественная и научно-методическая литература для педагога.
  • В центрах Речевой активности для детей представлены произведения художественной, научно-популярной и справочной литературы. 
  • Также на 2 этаже детского сада находится методический кабинет, обеспеченный учебно-методической литературой для реализации Основной и Адаптированной общеобразовательных программ дошкольного образования.

Спортивные объекты

Для реализации потребностей детей инвалидов и детей с ОВЗ в двигательной активности на занятиях и в свободной деятельности в детском саду  имеется необходимое физкультурно-спортивное оборудование.

Для физического развития детей в спортивном  зале имеется спортивный инвентарь, позволяющий обеспечивать оптимальное физическое развитие воспитанников в совместной деятельности педагогов с детьми и самостоятельной двигательной деятельности детей:

  • мячи,
  • скакалки,
  • обручи,
  • мешочки для метания,
  • гимнастическая стенка,
  • гимнастические скамейки,
  • наклонная доска,
  • кегли,
  • палки гимнастические,
  • маты,
  • мягкие модули,
  • напольный коврик камешки «первый шаг»,
  • мягкие камешки,
  • шипы,
  • травка мягкая, шишки;
  • массажный коврик резиновый, с камнями;
  •  тактильная массажная дорожка (шары),
  • массажная дорожка - шагайка. 

Средства обучения и воспитания

Для организации разнообразных видов деятельности воспитанников МАДОУ  обеспечено средствами обучения и воспитания:

  • игровым и учебным оборудованием (дидактические игры, игрушки, учебные пособия),
  • спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, гимнастические маты, обручи и др.),
  • учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, различный демонстрационный материал),
  • компьютерным оборудованием, оснащенным доступом к информационно-телекоммуникационным сетям (ноутбук, мультимедийный проектор) для организации работы педагога,
  • аппаратно-программными и аудиовизуальными средствами (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты с презентациями и демонстрационными материалами для проведения образовательной деятельности по образовательным областям – познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое),
  • печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Имеется кнопка вызова для маломобильных групп населения, вывеска с названием организации, графиком работы организации выполнена рельефно - точечным шрифтом Брайля. При необходимости ребенку-инвалиду и лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья; в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

Специальные условия питания

Питание организовано в соответствии с «Примерным меню для организации питания воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций с 12-часовым режимом функционирования». Приготовление пищи осуществляется в пищеблоке, оборудованном согласно современным требованиям СанПин в полном объеме. Питание воспитанников осуществляется в групповых помещениях.

Специальные условия охраны здоровья

В ДОУ созданы условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Наряду с традиционными формами работы по физической культуре: утренней гимнастикой, НОД, подвижными играми, физ.минутками, гимнастикой после дневного сна, активным отдыхом используются и нетрадиционные формы оздоровления: дыхательная гимнастика, оздоровительный бег, фитонцидотерапия (лук, чеснок), плавание в бассейне.

С целью снижения заболеваемости в детском саду успешно применяется система закаливающих мероприятий в повседневной жизни и специально организованная.  Закаливающие мероприятия осуществляются круглый год, но их вид и методика меняются в зависимости от сезона и погоды.    

Информация о доступе к информационным системам и информационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обучающиеся самостоятельный доступ к информационным системам, электронным образовательным ресурсам не имеют, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют.

Доступ к информационным системам

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается

Электронные образовательные ресурсы

Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют

Специальные технические средства обучения

Для обеспечения «равного доступа к образованию» для всех воспитанников с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашем детском саду имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • Дети инвалиды и дети с ОВЗ обучаются по индивидуальным образовательным маршрутам;
  • Имеются следующие технические средства обучения, предназначенные для всех категорий воспитанников, в том числе и для детей инвалидов и детей с ОВЗ:
    • интерактивная доска с комплектом программного обеспечения;
    • мультимедийные установки (проектор, ноутбук);
    • музыкальные центры;
    • сенсорное оборудование;
    • развивающее оборудование (дары Фребеля,  песочница для работы с мокрым песком).

Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается:

  • возможность индивидуального сопровождения воспитанников узкими специалистами ДОУ(логопед, педагог-психолог);
  • работа с семьями воспитанников;
  • методическая работа с воспитателями.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МАДОУ «Детский сад №1 комбинированного вида» отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МАДОУ «Детский сад №1 комбинированного вида» не предусмотрено

Специально оборудованные учебные кабинеты

ПАСПОРТ доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования

Изменения в Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования от 09.06.2018 г

  • Пандусы, позволяющие преодолевать различные препятствия, начиная от порогов и заканчивая лестницами. Данное оборудование устанавленно на подходе к зданию. Пандус для порогов отличается полной безопасностью и высокой степенью эргономичности.
  • Перила и поручни, предназначенные как для выполнения опорной функции, так и навигационной. Иными словами, перила и поручни могут быть использованы людьми, страдающими нарушением работы органов зрения и опорно-двигательного аппарата.
  • Доступная среда в МАДОУ  обустроена средствами информирования для слабовидящих и слепых людей. Иными словами, в  коридоре располагается  мнемосхема. Разумеется, по всему периметру имеются информирующие тактильные таблички.
  • Отдельной строкой следует указать на оборудование, позволяющем обустроить целевые зоны. Самой распространённой целевой зоной является сантехнический узел для инвалидов. Основополагающим элементом сантехнического узла для инвалидов является кнопка вызова помощи.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie