Доступная среда
МАДОУ «Детский сад №1 комбинированного вида» не посещают дети с нарушением зрения (слепые) и дети с нарушением слуха (глухие и слабослышащие).
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Оборудованы:
- кабинет учителя-логопеда,
- кабинет психолога,
- кабинет учителя-дефектолога Ерёминой А.С.,
- кабинет учителя-дефектолога Косенко Ю.Е.,
- кабинет социального педагога,
- музыкальный зал,
- спортивный зал,
- сенсорная комната
Объекты для проведения практических занятий
- Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют групповое помещение и объекты ( кабинет педагога-психолога, логопедический кабинет, кабинет педагога-дефектолога, музыкальный зал, спортивный зал, сенсорная комната) для проведения практических занятий. Все объекты для проведения практических занятий, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
- В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, санитарногигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться. Все материалы доступны детям, при этом разграничены места хранения и использования материалов. Материалы периодически обновляются. Распределение по центрам сохраняется во всех возрастных группах, а наполнение конкретными материалами соответствует возрасту и особенностям развития и здоровья детей.
- Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом с учетом развития детей в разных видах деятельности и включает в себя необходимые условия для всестороннего развития каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей развития и здоровья, так же детей с ОВЗ. Создана доступная среда для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Библиотека
- В каждой возрастной группе есть методический библиотечный фонд, где имеется художественная и научно-методическая литература для педагога.
- В центрах Речевой активности для детей представлены произведения художественной, научно-популярной и справочной литературы.
- Также на 2 этаже детского сада находится методический кабинет, обеспеченный учебно-методической литературой для реализации Основной и Адаптированной общеобразовательных программ дошкольного образования.
Спортивные объекты
Для реализации потребностей детей инвалидов и детей с ОВЗ в двигательной активности на занятиях и в свободной деятельности в детском саду имеется необходимое физкультурно-спортивное оборудование.
Для физического развития детей в спортивном зале имеется спортивный инвентарь, позволяющий обеспечивать оптимальное физическое развитие воспитанников в совместной деятельности педагогов с детьми и самостоятельной двигательной деятельности детей:
- мячи,
- скакалки,
- обручи,
- мешочки для метания,
- гимнастическая стенка,
- гимнастические скамейки,
- наклонная доска,
- кегли,
- палки гимнастические,
- маты,
- мягкие модули,
- напольный коврик камешки «первый шаг»,
- мягкие камешки,
- шипы,
- травка мягкая, шишки;
- массажный коврик резиновый, с камнями;
- тактильная массажная дорожка (шары),
- массажная дорожка - шагайка.
Средства обучения и воспитания
Для организации разнообразных видов деятельности воспитанников МАДОУ обеспечено средствами обучения и воспитания:
- игровым и учебным оборудованием (дидактические игры, игрушки, учебные пособия),
- спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, гимнастические маты, обручи и др.),
- учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, различный демонстрационный материал),
- компьютерным оборудованием, оснащенным доступом к информационно-телекоммуникационным сетям (ноутбук, мультимедийный проектор) для организации работы педагога,
- аппаратно-программными и аудиовизуальными средствами (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты с презентациями и демонстрационными материалами для проведения образовательной деятельности по образовательным областям – познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое),
- печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Имеется кнопка вызова для маломобильных групп населения, вывеска с названием организации, графиком работы организации выполнена рельефно - точечным шрифтом Брайля. При необходимости ребенку-инвалиду и лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья; в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
Специальные условия питания
Питание организовано в соответствии с «Примерным меню для организации питания воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций с 12-часовым режимом функционирования». Приготовление пищи осуществляется в пищеблоке, оборудованном согласно современным требованиям СанПин в полном объеме. Питание воспитанников осуществляется в групповых помещениях.
Специальные условия охраны здоровья
В ДОУ созданы условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Наряду с традиционными формами работы по физической культуре: утренней гимнастикой, НОД, подвижными играми, физ.минутками, гимнастикой после дневного сна, активным отдыхом используются и нетрадиционные формы оздоровления: дыхательная гимнастика, оздоровительный бег, фитонцидотерапия (лук, чеснок), плавание в бассейне.
С целью снижения заболеваемости в детском саду успешно применяется система закаливающих мероприятий в повседневной жизни и специально организованная. Закаливающие мероприятия осуществляются круглый год, но их вид и методика меняются в зависимости от сезона и погоды.
Информация о доступе к информационным системам и информационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обучающиеся самостоятельный доступ к информационным системам, электронным образовательным ресурсам не имеют, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют.
Доступ к информационным системам
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается
Электронные образовательные ресурсы
Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют
Специальные технические средства обучения
Для обеспечения «равного доступа к образованию» для всех воспитанников с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашем детском саду имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- Дети инвалиды и дети с ОВЗ обучаются по индивидуальным образовательным маршрутам;
- Имеются следующие технические средства обучения, предназначенные для всех категорий воспитанников, в том числе и для детей инвалидов и детей с ОВЗ:
- интерактивная доска с комплектом программного обеспечения;
- мультимедийные установки (проектор, ноутбук);
- музыкальные центры;
- сенсорное оборудование;
- развивающее оборудование (дары Фребеля, песочница для работы с мокрым песком).
Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается:
- возможность индивидуального сопровождения воспитанников узкими специалистами ДОУ(логопед, педагог-психолог);
- работа с семьями воспитанников;
- методическая работа с воспитателями.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МАДОУ «Детский сад №1 комбинированного вида» отсутствуют
Жилые помещения в общежитии, интернате
Жилых помещений в общежитии, интернате при МАДОУ «Детский сад №1 комбинированного вида» не предусмотреноСпециально оборудованные учебные кабинеты
ПАСПОРТ доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования
- Пандусы, позволяющие преодолевать различные препятствия, начиная от порогов и заканчивая лестницами. Данное оборудование устанавленно на подходе к зданию. Пандус для порогов отличается полной безопасностью и высокой степенью эргономичности.
- Перила и поручни, предназначенные как для выполнения опорной функции, так и навигационной. Иными словами, перила и поручни могут быть использованы людьми, страдающими нарушением работы органов зрения и опорно-двигательного аппарата.
- Доступная среда в МАДОУ обустроена средствами информирования для слабовидящих и слепых людей. Иными словами, в коридоре располагается мнемосхема. Разумеется, по всему периметру имеются информирующие тактильные таблички.
- Отдельной строкой следует указать на оборудование, позволяющем обустроить целевые зоны. Самой распространённой целевой зоной является сантехнический узел для инвалидов. Основополагающим элементом сантехнического узла для инвалидов является кнопка вызова помощи.