Младшие группы: Первая младшая группа общеобразовательной направленности №2
Педагоги группы


Особенности занятий в группе
Возрастные особенности детей 2-3 лет
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжают развиваться предметная деятельность, деловое сотрудничество ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно- действенное мышление, в конце года появляются основы наглядно- образного мышления.
Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Совершенствуются соотносящие и орудийные действия.
Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.
В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Дети продолжают осваивать название окружающих предметов, учатся выполнять словесные просьбы взрослых, ориентируясь в пределах ближайшего окружения.
Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить сложные и сложно-подчиненные предложения. Активный словарь достигает примерно 1500-2500 слов.
К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, лепка, конструирование.
Игра носит процессуальный характер, главное в ней- действие, которые совершаются с паровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни широко используются действия с предметами- заместителями.
На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.
Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями. К концу третьего года жизни у детей появляются зачатки наглядно-образного мышления. Ребенок в ходе предметно- игровой деятельности ставит перед собой цель, намечает план действия.
Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения с взрослыми и может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.
Раздевалка
№ |
Мебель и оборудование |
Количество |
|
Шкаф детский |
18 |
|
Шкаф для одежды одностворчатый |
1 |
|
Ковровое покрытие 1,8x3 – 1,2x1,4 |
2 |
|
Стенд «Информация для родителей» |
1 |
|
Стенд «Меню» |
1 |
|
Стенд «Для вас родители» |
1 |
|
Стенд «Доктор советует» |
1 |
|
Стенд «Логопед советует» |
1 |
|
Стенд «Наше творчество» |
1 |
|
Стенд «Объявления» |
1 |
|
Скамейка детская |
3 |
|
Подставка для детских работ |
1 |
|
Сушилка для одежды встроенная |
1 |
Групповая комната
Групповая – предназначена для проведения игр, занятий, приёма пищи. В групповой установлены столы и стулья по количеству детей в группе. Столы и стулья двух групп мебели промаркированы. Подбор мебели для детей проводиться с учётом роста детей.
Наша групповая оснащена мебелью для размещения игрового развивающего материала и для организации различных видов деятельности детей. Игрушки безвредные для здоровья детей, отвечают санитарно – эпидемиологическим требованиям и имеют документы, подтверждающие безопасность, могут быть подвергнуты влажной обработке и дезинфекции.
№ |
Мебель и оборудование |
Количество |
|
Стол детский фигурный |
3 |
|
Стул детский |
18 |
|
Полка настенная |
1 |
|
Игровая мебель (2 кресла, диван, стол) |
1 |
|
Стенка дет. д/игрушек |
1 |
|
Мольберт двусторонний |
2 |
|
Тумбы для пособий |
3 |
|
Игровой уголок «Кухня» |
1 |
|
Игровой уголок «Магазин» |
1 |
|
Игровой уголок «Спортивный» |
1 |
|
Шкаф игровой детский 3-хстворчатый |
1 |
|
Кроватка детская |
1 |
|
Доска настенная магнитная |
2 |
|
Стеллаж для книг |
1 |
|
Ковровое покрытие 3х3,50 |
2 |
|
Стол раздаточный |
1 |
|
Стул офисный |
2 |
|
Стол для экспериментирования |
1 |
|
Бизиборд |
2 |
|
Карниз потолочный |
1 |
|
Тюль |
1 |
|
Стол для занятий с песком |
1 |
|
Домик для уединения |
1 |
|
Стеллаж |
1 |
|
Кулер |
1 |
Спальная комната
Спальная комната – предназначена для организации дневного сна детей. Дети обеспечены индивидуальными постельными принадлежностями.
На сон ребенка во многом влияет оформление спальни. Мы создали уютную спальню
для детей.
№ |
Мебель и оборудование |
Количество |
|
Кровать детская с матрацем |
18 |
|
Жалюзи |
2 |
|
Стул д/взрослых |
1 |
|
Шкаф двустворчатый (стеклянные дверцы) |
1 |
|
Шкаф двустворчатый |
1 |
|
Стол |
1 |
|
Ковровое покрытие 2,5х 3 |
1 |
Буфетная комната
№ |
Мебель и оборудование |
Количество |
|
Шкаф навесной с сушкой |
2 |
|
Пенал |
1 |
|
Полка под кастрюли |
1 |
|
Мойка |
1 |
|
Тарелка для первого блюда |
18 |
|
Тарелка для второго блюда |
18 |
|
Чашка |
18 |
|
Тарелка для хлеба |
4 |
|
Салфетница |
4 |
|
Ложки десертные |
18 |
|
Ножи разделочные |
2 |
|
Половник |
1 |
|
Доска разделочная |
1 |
|
Ложка раздаточная |
1 |
|
Салатники |
18 |
|
Кастрюля для 1 блюда |
1 |
|
Кастрюля для 2 блюда |
1 |
|
Кастрюля для гарнира |
1 |
|
Кастрюля для соуса |
1 |
|
Чайник |
1 |
|
Кастрюля с крышкой для отходов |
1 |
|
Разнос |
1 |
|
Подставки металлические для столовых приборов |
2 |
|
Бак для замачивания посуды |
1 |
Туалетная и ванная комната
№ |
Мебель и оборудование |
Количество |
|
Шкаф хозяйственный 2-хсекционный |
1 |
|
Навесная полка для полотенец |
4 |
|
Унитаз |
1 |
|
Умывальники |
3 |
|
Поддон для мытья ног |
1 |
|
Расчесочница |
1 |
|
Ведро 15л. |
2 |
|
Таз пластмассовый большой |
2 |
|
Таз пластмассовый маленький |
3 |
|
Швабра деревянная |
2 |
|
Бак для замачивания |
1 |
|
Квачи |
1 |
|
Мыльница |
3 |
|
Ковш пластмассовый |
1 |
|
Горшечница |
1 |
|
Горшки |
18 |
|
Зеркало |
1 |
|
Раковина для взрослых |
1 |
Центр развивающих игр
Оборудование и материалы, которые есть в центре:
- Крупная и мелкая мозаика, сборные игрушки, игрушки-забавы, заводные игрушки – цыплята, шнуровки, «Парные картинки», «Картинки-половинки», развивающие игры «Веселый зоопарк», «Собери похожее», «Дары природы», игры вкладыши.
Игры на сенсорное развитие: «Бусы», «Цепочки», «Пуговицы», «Игрушки».
Магнитная доска.
- Различные мелкие фигурки и нетрадиционный материал (шишки, желуди, камушки) для счета.
- Блоки Дьенеша.
- Матрешки (из 5-7 элементов, доски-вкладыши, рамки-вкладыши.
Материалы по развитию речи и познавательной деятельности.
- Наборы картинок для группировки, до 4-6 в каждой группе: домашние животные, дикие животные, животные с детенышами, птицы, рыбы, деревья, цветы, овощи, фрукты, продукты питания, одежда, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода.
- Сюжетные картинки крупного формата (с различной тематикой, близкой ребенку, - сказочной).
- Игрушки и тренажеры для воспитания правильного физиологического дыхания.
«Сундучок экспериментирования» - ракушки, камни, семена, шишки, и т.д.; баночки, трубочки, песочные наборы, фартуки.
Материал центра мы используем как на занятиях, так и для индивидуальной работы с детьми.
Центр сенсорного развития
Оборудование и материалы, которые есть в центре:
- Мозаика, лото, шнуровка
- Набор разрезных картинок
- Развивающий центр
- Рамки вкладыши
Центр сюжетно-ролевых игр
Оборудование и материалы которое есть у нас в группе:
- Магазин (фартук, колпак, кассовый аппарат, наборы: овощи, фрукты; продуктовый; корзинки)
- Повар (кухня, фартук, колпак; набор посуды)
- Парикмахерская (трюмо, фартук, фен, ножницы, расческа, заколки)
- Больница (халат, косынка, набор доктора)
Центр конструированных игр
Оборудование и материалы, которые есть у нас в центре:
- Пластмассовые конструкторы с разнообразными способами крепления деталей, конструктор ЛЕГО
- Крупный деревянный конструктор
- Пластмассовые кубики
- Строительные наборы с деталями разных форм и размеров
- Мягкий конструктор
- Маленькие игрушечные персонажи для обыгрывания.
Играя с конструктором, наши малыши формируют не только моторику, внимательность, мышление, воображение, но и приобретают трудовые навыки.
Центр театра и ряженья
Оборудование и материалы, которые есть у нас в центре:
- Настольный театр
- Ширма
- Театр: из ковролина, фетра, магнитный и на прищепках
- Маски, шапочки
- Пальчиковый театр
- Костюмы зверей
- Юбки
- Фартуки, косынки
Центр музыки
Оборудование которое есть у нас в центре:
- Погремушки, бубен, металлофон
- Музыкальные шумелки
- Дудочки
- Магнитофон
- Записи детских песен
- Классическая музыка
Центр физического развития
Оборудование и материалы, которые есть у нас в центре:
- Оборудование для ходьбы, тренировки равновесия
- Ребристая дорожка, коврики для массажа стоп
- Мячи, обручи, пластмассовые шарики
- Гантели, кегли, скакалки
- Кольцеброс, цветные ленточки, султанчики
Центр природы и экспериментирования
Оборудование и материалы, которые есть у нас в центре:
- Календарь природы
- Комнатные растения
- Инвентарь для ухода за комнатными растениями (лейки, брызгалка, салфетки, палочки для рыхления)
- Иллюстрации комнатных растений
- Материал для организации экспериментирования: микроскоп, лупы, зеркала, фонарик, природный и бросовый материал, вата, бумага разных сортов, шишки, фасоль, пробки, песок
Центр книжный мир
Оборудование и материалы, которое есть у нас в центре:
- Детские книги, книжки раскраски
- Фланелеграф, картинки для фланелеграфа
- Трафареты
- Цветные карандаши, кисточки, краски, ёмкость для воды
- Бумага
Перечень литературы.
№ |
Название |
Автор |
Количество |
1. |
Программа «От рождения до школы». |
Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева |
1 |
2. |
Рабочая программа «Ежедневное планирование». |
Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева |
1 |
3. |
Комплексные занятия в 1мл.группе. |
Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева |
1 |
4. |
Развернутое перспективное планирование тематических занятий. |
Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева |
1 |
5. |
Конспекты комплексно-тематических занятий. Интегративный подход. |
Н.С. Голицына |
1 |
6. |
Образовательная программа дошкольного образования для детей от двух месяцев до трёх лет по программе «Теремок». |
А.И. Лыкова |
1 |
7. |
Речевое развитие детей третьего года жизни |
О.С. Ушакова |
1 |
8. |
Организация освоения образовательной области «БЕЗОПАСНОСТЬ». |
Т.Н. Сташкова, Н.И. Гурылёва, Е.В. Евдокимова |
1 |
9. |
Формирование основ безопасности. |
К.Ю. Белая |
1 |
10. |
Оздоровительная гимнастика. |
Е.И. Подольская |
1 |
11. |
Организация детей на прогулке. ФГОСТ |
З.И. Самойлова |
1 |
12. |
Познавательное развитие детей третьего года жизни. |
Е.Ю. Протасова Н.М. Родина |
1 |
13. |
Развитие речи в детском саду. |
В.В. Гербова |
1 |
14. |
Приобщаем малышей к народной культуре третьего года жизни. |
И.А. Лыкова |
1 |
15. |
Формирование элементарных математических представлений. |
И.А. Помораева В.А. Позина |
1 |
16. |
Физиологи ребёнка «Особенности развития» третий год жизни. |
О.Г. Фатхи А.Х. Сундукова |
1 |
17. |
Экологическое воспитание детей третьего года жизни. |
С.Н. Николаева |
1 |
18. |
Адаптационные игры для детей раннего возраста. |
Е.Е. Кривенко |
1 |
19. |
Игровые занятия с детьми от 2 до 3 лет. |
Д.А. Колдина |
1 |
20. |
Портрет педагога раннего детства «Особенности профессии». |
А.А. Майер, Н.В. Микляева, Л.И. Кириллова |
1 |
21. |
Арт-методики для развития малышей. |
И.А. Лыкова |
1 |
22. |
Развитие речи, движения и мелкой моторики. |
Е.А. Лифиц И.В. Лифиц |
1 |
23. |
Изобразительная деятельность в детском саду третьего года жизни |
И.А. Лыкова |
1 |
24. |
Адаптация к детскому саду ребёнка раннего возраста. |
И.А. Лыкова Е.Д. Файзуллаева |
1 |
25. |
Развивающие игры с малышами. |
Т.В. Таланова |
1 |
26. |
Народный календарь «Зима-чародейка». |
И.А. Лыкова В.А. Шипунова |
1 |
27. |
Социально-коммуникативное развитие дошкольников. |
Л.В. Абрамова И.Ф. Слепцова |
1 |
28. |
Перспективное планирование образовательного процесса в 1мл. гр. (диск) |
Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева |
1 |
29. |
Комплексные занятия в 1мл.гр. (диск) |
Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева |
1 |
30. |
Теневой театр в детском саду или Как приучить тень. |
И.А. Лыкова В.А. Шипунова |
1 |
31. |
Сборник подвижных игр. |
Э.В. Степанникова |
1 |
32. |
Картотека стихов по лексическим темам. |
Н.А. Кнушевицкая |
1 |
33. |
Семья и д/сад. |
Е.А. Носова Т.Ю. Шевцова |
1 |
Обучающая программа
комбинированная (для детей с ОВЗ)
Новости и события
Все новости и событияИнформация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника