Младшие группы: Первая младшая группа общеобразовательной направленности №2

3—4 года

Педагоги группы


Особенности занятий в группе

Возрастные особенности детей 2-3 лет

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжают развиваться предметная деятельность, деловое сотрудничество ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно- действенное мышление, в конце года появляются основы наглядно- образного мышления.

Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Совершенствуются соотносящие и орудийные действия.

Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.

В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Дети продолжают осваивать название окружающих предметов, учатся выполнять словесные просьбы взрослых, ориентируясь в пределах ближайшего окружения.

Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить сложные и сложно-подчиненные предложения. Активный словарь достигает примерно 1500-2500 слов.

К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, лепка, конструирование.

Игра носит процессуальный характер, главное в ней- действие, которые совершаются с паровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни широко используются действия с предметами- заместителями.

На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.

Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями. К концу третьего года жизни у детей появляются зачатки наглядно-образного мышления. Ребенок в ходе предметно- игровой деятельности ставит перед собой цель, намечает план действия.

 Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения с взрослыми и может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

Раздевалка

      Мебель и оборудование

Количество

Шкаф детский

18

Шкаф для одежды одностворчатый

1

Ковровое покрытие 1,8x3 – 1,2x1,4

2

Стенд «Информация для родителей»

1

Стенд «Меню»

1

Стенд «Для вас родители»

1

Стенд «Доктор советует»

1

Стенд «Логопед советует»

1

Стенд «Наше творчество»

1

Стенд «Объявления»

1

Скамейка детская

3

Подставка для детских работ

1

Сушилка для одежды встроенная

1

 

          Групповая комната

Групповая – предназначена для проведения игр, занятий, приёма пищи. В групповой установлены столы и стулья по количеству детей в группе. Столы и стулья двух групп мебели промаркированы. Подбор мебели для детей проводиться с учётом роста детей.

Наша групповая оснащена мебелью для размещения игрового развивающего материала и для организации различных видов деятельности детей. Игрушки безвредные для здоровья детей, отвечают санитарно – эпидемиологическим требованиям и имеют документы, подтверждающие безопасность, могут быть подвергнуты влажной обработке и дезинфекции.

Мебель и оборудование

Количество

Стол детский фигурный

3

Стул детский

18

Полка настенная

1

Игровая мебель (2 кресла, диван, стол)

1

Стенка дет. д/игрушек

1

Мольберт двусторонний

2

Тумбы для пособий

3

Игровой уголок «Кухня»

1

Игровой уголок «Магазин»

1

Игровой уголок «Спортивный»

1

Шкаф игровой детский 3-хстворчатый

1

Кроватка детская

1

Доска настенная магнитная

2

Стеллаж для книг

1

Ковровое покрытие 3х3,50

2

Стол раздаточный

1

Стул офисный

2

Стол для экспериментирования

1

Бизиборд

2

Карниз потолочный

1

Тюль

1

Стол для занятий с песком

1

Домик для уединения

1

Стеллаж

1

Кулер

1

Спальная комната

Спальная комната – предназначена для организации дневного сна детей. Дети обеспечены индивидуальными постельными принадлежностями.

На сон ребенка во многом влияет оформление спальни. Мы создали уютную спальню

для детей.

Мебель и оборудование

Количество

Кровать детская с матрацем

18

Жалюзи

2

Стул д/взрослых

1

Шкаф двустворчатый (стеклянные дверцы)

1

Шкаф двустворчатый

1

Стол

1

Ковровое покрытие 2,5х 3

1

Буфетная комната

Мебель и оборудование

Количество

Шкаф навесной с сушкой

2

Пенал

1

Полка под кастрюли

1

Мойка

1

Тарелка для первого блюда

18

Тарелка для второго блюда

18

Чашка

18

Тарелка для хлеба

4

Салфетница

4

Ложки десертные

18

Ножи разделочные

2

Половник

1

Доска разделочная

1

Ложка раздаточная

1

Салатники

18

Кастрюля для 1 блюда

1

Кастрюля для 2 блюда

1

Кастрюля для гарнира

1

Кастрюля для соуса

1

Чайник

1

Кастрюля с крышкой для отходов

1

Разнос

1

Подставки металлические для столовых приборов

2

Бак для замачивания посуды

1

Туалетная и ванная комната

 

Мебель и оборудование

Количество

Шкаф хозяйственный 2-хсекционный

1

Навесная полка для полотенец

4

Унитаз

1

Умывальники

3

Поддон для мытья ног

1

Расчесочница

1

Ведро 15л.

2

Таз пластмассовый большой

2

Таз пластмассовый маленький

3

Швабра деревянная

2

Бак для замачивания

1

Квачи

1

Мыльница

3

Ковш пластмассовый

1

Горшечница

1

Горшки

18

Зеркало

1

Раковина для взрослых

1

Центр развивающих игр

     Оборудование и материалы, которые есть в центре:

- Крупная и мелкая мозаика, сборные игрушки, игрушки-забавы, заводные игрушки – цыплята, шнуровки, «Парные картинки», «Картинки-половинки», развивающие игры «Веселый зоопарк», «Собери похожее», «Дары природы», игры вкладыши.

Игры на сенсорное развитие: «Бусы», «Цепочки», «Пуговицы», «Игрушки».

Магнитная доска.

- Различные мелкие фигурки и нетрадиционный материал (шишки, желуди, камушки) для счета.

- Блоки Дьенеша.

- Матрешки (из 5-7 элементов, доски-вкладыши, рамки-вкладыши.

Материалы по развитию речи и познавательной деятельности.

- Наборы картинок для группировки, до 4-6 в каждой группе: домашние животные, дикие животные, животные с детенышами, птицы, рыбы, деревья, цветы, овощи, фрукты, продукты питания, одежда, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода.

- Сюжетные картинки крупного формата (с различной тематикой, близкой ребенку, - сказочной).

- Игрушки и тренажеры для воспитания правильного физиологического дыхания.

«Сундучок экспериментирования» - ракушки, камни, семена, шишки, и т.д.; баночки, трубочки, песочные наборы, фартуки.

 Материал центра мы используем как на занятиях, так и для индивидуальной работы с детьми.

Центр сенсорного развития

   Оборудование и материалы, которые есть в центре:

- Мозаика, лото, шнуровка

- Набор разрезных картинок

- Развивающий центр

- Рамки вкладыши

                 Центр сюжетно-ролевых игр

  Оборудование и материалы которое есть у нас в группе:

- Магазин (фартук, колпак, кассовый аппарат, наборы: овощи, фрукты; продуктовый; корзинки)

- Повар (кухня, фартук, колпак; набор посуды)

- Парикмахерская (трюмо, фартук, фен, ножницы, расческа, заколки)

- Больница (халат, косынка, набор доктора)

                                  Центр конструированных игр

 

     Оборудование и материалы, которые есть у нас в центре:

- Пластмассовые конструкторы с разнообразными способами крепления деталей, конструктор ЛЕГО

- Крупный деревянный конструктор

- Пластмассовые кубики

- Строительные наборы с деталями разных форм и размеров

 - Мягкий конструктор

- Маленькие игрушечные персонажи для обыгрывания.

Играя с конструктором, наши малыши формируют не только моторику, внимательность, мышление, воображение, но и приобретают трудовые навыки.

  

                                       Центр театра и ряженья

     Оборудование и материалы, которые есть у нас в центре:

- Настольный театр

- Ширма

- Театр: из ковролина, фетра, магнитный и на прищепках

- Маски, шапочки

- Пальчиковый театр

- Костюмы зверей

- Юбки

- Фартуки, косынки

                                                                                    

Центр музыки

 

  Оборудование которое есть у нас в центре:

- Погремушки, бубен, металлофон

- Музыкальные шумелки

- Дудочки

- Магнитофон

- Записи детских песен

- Классическая музыка

Центр физического развития

  Оборудование и материалы, которые есть у нас в центре:

  - Оборудование для ходьбы, тренировки равновесия

  - Ребристая дорожка, коврики для массажа стоп

  - Мячи, обручи, пластмассовые шарики

  - Гантели, кегли, скакалки

  - Кольцеброс, цветные ленточки, султанчики

Центр природы и экспериментирования

Оборудование и материалы, которые есть у нас в центре:

- Календарь природы

- Комнатные растения

- Инвентарь для ухода за комнатными растениями (лейки, брызгалка, салфетки, палочки для рыхления)

- Иллюстрации комнатных растений

- Материал для организации экспериментирования: микроскоп, лупы, зеркала, фонарик, природный и бросовый материал, вата, бумага разных сортов, шишки, фасоль, пробки, песок

Центр книжный мир

  

    Оборудование и материалы, которое есть у нас в центре:

- Детские книги, книжки раскраски

- Фланелеграф, картинки для фланелеграфа

- Трафареты

- Цветные карандаши, кисточки, краски, ёмкость для воды

- Бумага

Перечень литературы.

Название

Автор

Количество

1.

Программа «От рождения до школы».

Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева

1

2.

Рабочая программа «Ежедневное планирование».

Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева

1

3.

Комплексные занятия в 1мл.группе.

Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева

1

4.

Развернутое перспективное планирование тематических занятий.

Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева

1

5.

Конспекты комплексно-тематических занятий. Интегративный подход.

Н.С. Голицына

1

6.

Образовательная программа дошкольного образования для детей от двух месяцев до трёх лет по программе «Теремок».

 А.И. Лыкова

1

7.

Речевое развитие детей третьего года жизни

О.С. Ушакова

1

8.

Организация освоения образовательной области «БЕЗОПАСНОСТЬ».

Т.Н. Сташкова, Н.И. Гурылёва, Е.В. Евдокимова

1

9.

Формирование основ безопасности.

К.Ю. Белая

1

10.

Оздоровительная гимнастика.

Е.И. Подольская

1

11.

Организация детей на прогулке. ФГОСТ

З.И. Самойлова

1

12.

Познавательное развитие детей третьего года жизни.

Е.Ю. Протасова

Н.М. Родина

1

13.

Развитие речи в детском саду.

В.В. Гербова

1

14.

Приобщаем малышей к народной культуре третьего года жизни.

И.А. Лыкова

1

15.

Формирование элементарных математических представлений.

И.А. Помораева

В.А. Позина

1

16.

Физиологи ребёнка «Особенности развития» третий год жизни.

О.Г. Фатхи

А.Х. Сундукова

1

17.

Экологическое воспитание детей третьего года жизни.

С.Н. Николаева

1

18.

Адаптационные игры для детей раннего возраста.

Е.Е. Кривенко

1

19.

Игровые занятия с детьми от 2 до 3 лет.

Д.А. Колдина

1

20.

Портрет педагога раннего детства «Особенности профессии».

А.А. Майер, Н.В. Микляева, Л.И. Кириллова

1

21.

Арт-методики для развития малышей.

И.А. Лыкова

1

22.

Развитие речи, движения и мелкой моторики.

Е.А. Лифиц И.В. Лифиц

1

23.

Изобразительная деятельность в детском саду третьего года жизни

И.А. Лыкова

1

24.

Адаптация к детскому саду ребёнка раннего возраста.

И.А. Лыкова

Е.Д. Файзуллаева

1

25.

Развивающие игры с малышами.

Т.В. Таланова

1

26.

Народный календарь «Зима-чародейка».

И.А. Лыкова

В.А. Шипунова

1

27.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников.

Л.В. Абрамова

И.Ф. Слепцова

1

28.

Перспективное планирование образовательного процесса в 1мл. гр. (диск)

Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева

1

29.

Комплексные занятия в 1мл.гр. (диск)

Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева

1

30.

Теневой театр в детском саду или Как приучить тень.

И.А. Лыкова

В.А. Шипунова

1

31.

Сборник подвижных игр.

Э.В. Степанникова

1

32.

Картотека стихов по лексическим темам.

Н.А. Кнушевицкая

1

33.

Семья и д/сад.

Е.А. Носова Т.Ю. Шевцова

1

Обучающая программа

комбинированная (для детей с ОВЗ)

Обучающая программа группы

Режим дня

Паспорт группы

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie