Группы раннего возраста: Вторая ранняя группа общеобразовательной направленности №1

1.5—3 года

Педагоги группы

Воспитатель первой категории
Гудина Светлана Владимировна
Воспитатель первой категории
Идельбаева Альбина Давлеткильдеевна

Особенности занятий в группе

Возрастные особенности детей 1,5-2 лет

Возраст от 1,5-2 до двух лет ознаменован относительным спокойствием, кризис миновал, ребенок становиться старше, понятливее и послушнее. Уровень развития 2-х летнего малыша часто колеблется в зависимости от его личностных особенностей.

В возрасте 1,5-2 лет начинает раскрываться индивидуальность ребенка, проявляется его темперамент, определяются черты характера. Именно поэтому о маленьком ребенке можно говорить, как о развивающейся личности, так как в этот период закладываются основы таких качеств, как компетентность, самостоятельность, творчество и т.д.

Главными задачами педагогического процесса этого возраста является амплификация (обогащение) развития, реализация принципов гуманизации, которые ориентируются не на усредненную личность, а на индивидуальность каждого ребенка.

Решающим в развитии личности малыша являются социальные условия его жизни, то есть общение, обучающие взаимодействия, организация жизни в целом, влияние окружающей среды. При этом именно педагогические воздействия во многом определяют уровень развития ребенка. Они учитывают общие закономерности развития детей этого возраста, индивидуальные особенности. Это позволяет определить направление ближайшего развития.

Ведущей деятельностью в 1,5 – 2 года является предметная: действуя с предметами, ребенок второго года жизни открывает для себя их физические (величину, форму, цвет) и динамические свойства, пространственные отношения (близко, далеко), разделение целого на части и составление целого из частей (разбирает и собирает пирамидку, матрешку). Однако сколько бы ребенок ни действовал с предметами, он самостоятельно никогда не откроет общественно выработанных способов их употребления: ложкой едят, мешают кашу, полотенцем вытирают руки, карандашом рисуют и т.д. Назначение предмета, способ его употребления открывает ребенку взрослый.

В раннем возрасте движения у детей несовершенные, неточные. Маловыраженные изгибы позвоночника, своды стопы, недостаточное развитие вестибулярного аппарата, высоко расположенный центр тяжести, слабость мышц ног — всё это обусловливает частые падения ребёнка. У детей замедленная реакция, недостаточно развиты мышцы-разгибатели. Малыши быстро утомляются. Новые рефлекторные связи создаются легко, но непрочны. Движения детей схематичны, не согласованны, часто замедленны.

Этот возраст отличается быстрым развитием двигательной активности, но контроль за адекватностью движений низкий, что часто приводит к травмам. Продолжается интенсивное развитие всех органов и физиологических систем, совершенствуются их функции. Ребёнок становится более подвижным и самостоятельным.

Дети раннего возраста любознательны, они продолжают осваивать окружающий предметный мир, начинают осваивать мир социальный. В этот период начинает происходить овладение социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а также через предметные и игровые отношения со сверстниками. Общение со взрослыми совершенствует речь малыша, вырабатывает психические реакции, адекватные обстановке.

Социальная ситуация развития. На втором году жизни развивается самостоятельность детей, формируется предметно-игровая деятельность, появляются элементы сюжетной игры. Общение с взрослым носит ситуативно-деловой характер, затем характер делового сотрудничества. Совершенствуются восприятие, речь, наглядно-действенное мышление, чувственное познание действительности.

Ребёнок в системе отношений ещё является центром своей семьи, однако наряду с близкими взрослыми в круг общения начинают включаться и другие взрослые (персонал дошкольного учреждения). На этом фоне у детей развивается потребность в общении со взрослыми и сверстниками по поводу предметов, игрушек и действий с ними. Развивается способность устанавливать эмоциональные и деловые контакты.

Самооценка ярко эмоционально окрашена, связана со стремлением быть хорошим, соответствовать требованиям взрослых, получить их одобрение.

Ребёнок начинает усваивать нормы поведения, а также различных форм общения.

Предметная деятельность определяет основные изменения в жизнедеятельности ребёнка. Действия ребёнка с предметами становятся более разнообразными и ловкими, совершенствуются навыки самообслуживания. Всё более осознанно хочет действовать как взрослый, его начинает привлекать не только процесс выполнения действия, но и его результат. Овладение предметной деятельностью стимулирует развитие таких личностных качеств детей, как инициативность, самостоятельность, целеустремлённость. Ребёнок становится всё более настойчивым в достижении поставленной цели.

Раздевалка

Задачи: формирование навыков самообслуживания, умения одеваться и раздеваться, застегивать и расстегивать пуговицы; формирование навыков общения, умения приветствовать друг друга, прощаться друг с другом; привлечение к процессу воспитательной работы родителей, создание содружества педагогов и родителей.

 Приёмная (раздевалка)– предназначена для приёма детей и хранения верхней одежды. Приёмная оборудована шкафами для верхней одежды детей. Шкафы для одежды и обуви оборудованы индивидуальными ячейками – полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждая индивидуальная ячейка маркируется.

      Мебель и оборудование

Количество

Шкаф детский

17

Шкаф для одежды одностворчатый

2

Ковровое покрытие 1,8x3

1

Стенд «Информация для родителей»

1

Стенд «Меню»

1

Стенд «Для вас родители»

1

Стенд «Доктор советует»

1

Стенд «Логопед советует»

1

Стенд «Наше творчество»

1

Стенд «Объявления»

1

Скамейка детская

3

Подставка для детских работ

1

Сушилка для одежды встроенная

1

Групповая комната

Групповая – предназначена для проведения игр, занятий, приёма пищи. В групповой установлены столы и стулья по количеству детей в группе. Столы и стулья двух групп мебели промаркированы. Подбор мебели для детей проводиться с учётом роста детей.

Наша групповая оснащена мебелью для размещения игрового развивающего материала и для организации различных видов деятельности детей. Игрушки безвредные для здоровья детей, отвечают санитарно – эпидемиологическим требованиям и имеют документы, подтверждающие безопасность, могут быть подвергнуты влажной обработке и дезинфекции.

Мебель и оборудование

Количество

Стол детский фигурный

3

Стул детский

20

Полка настенная

1

Игровая мебель (2 кресла, диван, стол)

1

Стенка дет. д/игрушек

1

Мольберт двусторонний

1

Тумбы для пособий

3

Игровой уголок «Кухня»

1

Игровой уголок «Парикмахерская»

1

Игровой уголок «Спортивный»

1

Шкаф игровой детский 3-хстворчатый

1

Кроватка детская

1

Доска настенная магнитная

2

Стеллаж для книг

1

Ковровое покрытие 3х3,50

1

Стол раздаточный

1

Стул офисный

2

Стол для экспериментирования

1

Бизиборд

2

Часы

1

Карниз потолочный

1

Тюль

1

Стол для занятия с песком

1

Домик для уединения

1

Стеллаж

1

Кулер

1

  

Спальная комната

Спальная комната – предназначена для организации дневного сна детей. Дети обеспечены индивидуальными постельными принадлежностями.

На сон ребенка во многом влияет оформление спальни. Мы создали уютную спальню для детей.

Мебель и оборудование

Количество

Кровать детская с матрацем

18

Жалюзи

2

Стул д/взрослых

1

Шкаф двустворчатый (стеклянные дверцы)

1

Шкаф двустворчатый

1

Стол

1

Ковровое покрытие 2,5х3,0

1

  

Буфетная комната

Мебель и оборудование

Количество

Шкаф навесной с сушкой

2

Пенал

1

Полка под кастрюли

1

Мойка

1

Тарелка для первого блюда

20

Тарелка для второго блюда

20

Чашка

20

Тарелка для хлеба

6

Салфетница

6

Ложки десертные

20

Ножи разделочные

2

Половник

2

Доска разделочная

1

Ложка раздаточная

1

Салатники

20

Кастрюля для 1 блюда

1

Кастрюля для 2 блюда

2

Кастрюля для гарнира

1

Кастрюля для соуса

1

Чайник

1

Кастрюля с крышкой для отходов

1

Разнос

2

Подставки металлические для столовых приборов

2

Бак для замачивания посуды

1

Туалетная и ванная комната

Задачи: развитие культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания, развитие умения полоскать горло, закаливание, привитие желания вести здоровый образ жизни.

Мебель и оборудование

Количество

Шкаф хозяйственный 2-хсекционный

1

Навесная полка для полотенец

3

Унитаз

1

Умывальники

3

Поддон для мытья ног

1

Расчесочница

1

Ведро 15л.

2

Таз пластмассовый большой

2

Таз пластмассовый маленький

3

Швабра деревянная

2

Бак для замачивания

1

Квачи

1

Мыльница

3

Ковш пластмассовый

1

Горшечница

1

Горшки

20

Зеркало

1

Раковина для взрослых

1

 

 

 

Развивающие центры

                         

     Задачи: Развитие мышления и пальчиковой моторики, освоение операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое; развитие зрительного восприятия и внимания; формирование обследовательских навыков; знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов; обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме; выявление отношения групп предметов по количеству и числу (много, мало, один); развитие способности использовать речь для определения смысла своих действий; формирование умения группировать предметы, последовательно составлять картинки; обогащение активного словаря детей; формирование умения описывать и называть предметы на картинках; ознакомление со светофором.

Взрослый организует действия с различными объектами: мокрым и сухим песком, рассматривают различные состояния воды. др.

                              

Центр развивающих игр

     Оборудование и материалы, которые есть в центре:

- Крупная и мелкая мозаика, сборные игрушки, игрушки-забавы, заводные игрушки – цыплята, шнуровки, «Парные картинки», «Картинки-половинки», развивающие игры «Веселый зоопарк», «Собери похожее», «Дары природы», игры вкладыши.

Игры на сенсорное развитие: «Бусы», «Цепочки», «Пуговицы», «Игрушки».

Магнитная доска.

- Различные мелкие фигурки и нетрадиционный материал (шишки, желуди, камушки) для счета.

- Блоки Дьенеша.

- Матрешки (из 5-7 элементов, доски-вкладыши, рамки-вкладыши.

Материалы по развитию речи и познавательной деятельности.

- Наборы картинок для группировки, до 4-6 в каждой группе: домашние животные, дикие животные, животные с детенышами, птицы, рыбы, деревья, цветы, овощи, фрукты, продукты питания, одежда, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода.

- Сюжетные картинки крупного формата (с различной тематикой, близкой ребенку, - сказочной).

- Игрушки и тренажеры для воспитания правильного физиологического дыхания.

«Сундучок экспериментирования» - ракушки, камни, семена, шишки, и т.д.; баночки, трубочки, песочные наборы, фартуки.

 Материал центра мы используем как на занятиях, так и для индивидуальной работы с детьми.

Центр сенсорного развития

   Оборудование и материалы, которые есть в центре:

- Мозаика, лото, шнуровка

- Набор разрезных картинок

 - Развивающий центр

- Рамки вкладыши

Центр сюжетно-ролевых игр

     Оборудование и материалы которое есть у нас в группе:

- Магазин (фартук, колпак, кассовый аппарат, наборы: овощи, фрукты; продуктовый; корзинки)

- Повар (кухня, фартук, колпак; набор посуды)

- Парикмахерская (трюмо, фартук, фен, ножницы, расческа, заколки)

- Больница (халат, косынка, набор доктора)

 

Центр конструированных игр

  Задачи: Развивать представления об основных свойствах объемных геометрических, в основном крупных, форм (устойчивость, неустойчивость, прочность, шершавости –гладкости их поверхности), в приобретении умений воссоздать знакомые предметы горизонтальной плоскости (дорожки, лесенки, стульчики и т. д.), развивать навыки сотворчества со взрослыми, самостоятельного творчества, развивать мелкую моторику пальцев рук, в приобретении умения строить мебель, дома.

     Оборудование и материалы, которые есть у нас в центре:

- Пластмассовые конструкторы с разнообразными способами крепления деталей, конструктор ЛЕГО

- Крупный деревянный конструктор

- Пластмассовые кубики

- Строительные наборы с деталями разных форм и размеров

 - Мягкий конструктор

- Маленькие игрушечные персонажи для обыгрывания.

Играя с конструктором, наши малыши формируют не только моторику, внимательность, мышление, воображение, но и приобретают трудовые навыки.

Центр театра и ряженья

Задачи: развитие творчества детей на основе литературных произведений.

Мы стараемся знакомить малышей с различными видами театра. Встреча с куклой помогает детям расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу.

     Оборудование и материалы, которые есть у нас в центре:

 

- Настольный театр

- Ширма

- Театр: из ковролина, фетра, магнитный и на прищепках

- Маски, шапочки

- Пальчиковый театр

 - Костюмы зверей

- Юбки

- Фартуки, косынки

    

                   

   Центр музыки

 Задачи: Развитие слухового восприятия и внимания; формирование исполнительских навыков. Музыкальные инструменты доставляют детям много радостных минут и развивают фонематический слух и чувство ритма

  Оборудование которое есть у нас в центре:

- Погремушки, бубен, металлофон

- Музыкальные шумелки

- Дудочки

- Магнитофон

- Записи детских песен

- Классическая музыка

                                                        

Центр физического развития

   Задачи: Создать условия для занятия физическими упражнениями в группе, стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Укрепление мышц нижних и верхних конечностей, профилактика плоскостопия; профилактика простудных заболеваний; укрепление мышц спинного позвоночника, предупреждение сколиоза.

  Оборудование и материалы, которые есть у нас в центре:

  - Оборудование для ходьбы, тренировки равновесия

  - Ребристая дорожка, коврики для массажа стоп

  - Мячи, обручи, пластмассовые шарики

  - Гантели, кегли, скакалки

  - Кольцеброс, цветные ленточки, султанчики

Центр природы и экспериментирования

Задачи: Экологическое воспитание и образование детей. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование и материалы, которые есть у нас в центре:

- Календарь природы

- Комнатные растения

- Инвентарь для ухода за комнатными растениями (лейки, брызгалка, салфетки, палочки для рыхления)

- Иллюстрации комнатных растений

- Материал для организации экспериментирования: микроскоп, лупы, зеркала, фонарик, природный и бросовый материал, вата, бумага разных сортов, шишки, фасоль, пробки, песок

 

Центр книжный мир

   Задачи: Формирование навыка слушания, умения обращаться с книгой; Формирование и расширение представлений об окружающем.

В центре мы даем детям первые уроки самостоятельного общения с книгой: брать книги чистыми руками, перелистывать осторожно, не рвать, не мять, не использовать для игр; после того как посмотрел, всегда класть книгу на место. Наши малыши любят, когда мы читаем с ними книги и рассматриваем картинки.

    Оборудование и материалы, которое есть у нас в центре:

- Детские книги, книжки раскраски

- Фланелеграф, картинки для фланелеграфа

- Трафареты

- Цветные карандаши, кисточки, краски, ёмкость для воды

- Бумага

Перечень литературы.

Название

Автор

Количество

1.

Программа «От рождения до школы».

Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева

1

2.

Рабочая программа «Ежедневное планирование».

Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева

1

3.

Комплексные занятия в 1мл.группе.

Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева

1

4.

Развернутое перспективное планирование тематических занятий.

Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева

1

5.

Конспекты комплексно-тематических занятий. Интегративный подход.

Н.С. Голицына

1

6.

Образовательная программа дошкольного образования для детей от двух месяцев до трёх лет по программе «Теремок».

 А.И. Лыкова

1

7.

Речевое развитие детей третьего года жизни

О.С. Ушакова

1

8.

Организация освоения образовательной области «БЕЗОПАСНОСТЬ».

Т.Н. Сташкова, Н.И. Гурылёва, Е.В. Евдокимова

1

9.

Формирование основ безопасности.

К.Ю. Белая

1

10.

Оздоровительная гимнастика.

Е.И. Подольская

1

11.

Организация детей на прогулке. ФГОСТ

З.И. Самойлова

1

12.

Познавательное развитие детей третьего года жизни.

Е.Ю. Протасова

Н.М. Родина

1

13.

Развитие речи в детском саду.

В.В. Гербова

1

14.

Приобщаем малышей к народной культуре третьего года жизни.

И.А. Лыкова

1

15.

Формирование элементарных математических представлений.

И.А. Помораева

В.А. Позина

1

16.

Физиологи ребёнка «Особенности развития» третий год жизни.

О.Г. Фатхи

А.Х. Сундукова

1

17.

Экологическое воспитание детей третьего года жизни.

С.Н. Николаева

1

18.

Адаптационные игры для детей раннего возраста.

Е.Е. Кривенко

1

19.

Игровые занятия с детьми от 2 до 3 лет.

Д.А. Колдина

1

20.

Портрет педагога раннего детства «Особенности профессии».

А.А. Майер, Н.В. Микляева, Л.И. Кириллова

1

21.

Арт-методики для развития малышей.

И.А. Лыкова

1

22.

Развитие речи, движения и мелкой моторики.

Е.А. Лифиц И.В. Лифиц

1

23.

Изобразительная деятельность в детском саду третьего года жизни

И.А. Лыкова

1

24.

Адаптация к детскому саду ребёнка раннего возраста.

И.А. Лыкова

Е.Д. Файзуллаева

1

25.

Развивающие игры с малышами.

Т.В. Таланова

1

26.

Народный календарь «Зима-чародейка».

И.А. Лыкова

В.А. Шипунова

1

27.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников.

Л.В. Абрамова

И.Ф. Слепцова

1

28.

Перспективное планирование образовательного процесса в 1мл. гр. (диск)

Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева

1

29.

Комплексные занятия в 1мл.гр. (диск)

Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева

1

30.

Теневой театр в детском саду или Как приучить тень.

И.А. Лыкова

В.А. Шипунова

1

31.

Сборник подвижных игр.

Э.В. Степанникова

1

32.

Картотека стихов по лексическим темам.

Н.А. Кнушевицкая

1

33.

Семья и д/сад.

Е.А. Носова Т.Ю. Шевцова

1

Обучающая программа

общеразвивающая

Обучающая программа группы

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie