Безопасность дорожного движения

Прокуратура города Петропавловска-Камчатского направляет информацию для проведения бесед с несовершеннолетними и размещения на сайтах образовательных учреждений, в целях профилактической работы по предупреждению противоправного поведения

За последние 2 календарные недели произошло увеличение числа ДТП с участием несовершеннолетних. Причиной этому, в том числе, стало то, что несовершеннолетние переходят дорогу в неположенных для этого местах.

Прокуратура города Петропавловска-Камчатского напоминает школьникам и их родителям о необходимости соблюдения Правил дорожного движения.

Проезжую часть необходимо переходить в специально отведенных для этого местах – пешеходных переходах. Самое безопасное место для перехода – оборудованное светофором.

Не выбегайте на дорогу вне зоны пешеходного перехода, поскольку водитель не ожидает пешеходов в непредусмотренных местах и может не успеть остановиться.

Во время перехода проезжей части наблюдайте за автомобилями, которые могут совершить поворот, проезжая через пешеходный переход.

В местах, где нанесена «зебра» или установлены специальные знаки, пешеход получает преимущество перед транспортом, но начинать переходить дорогу нужно только в том случае, если вы убедились, что водитель автомобиля вас видит и успеет остановиться.

Помните о необходимости соблюдения Правил дорожного движения и обеспечения своей безопасности!

09.10.2023


По итогам 4 месяцев 2023 года в дорожно-транспортных происшествиях пострадало 8 детей, что на 7 детей больше, чем в предыдущем году.

В связи с началом каникулярного периода и летней оздоровительной кампании прокуратура города Петропавловска-Камчатского напоминает школьникам и их родителям о необходимости соблюдения Правил дорожного движения.

Проезжую часть необходимо переходить в специально отведенных для этого местах – пешеходных переходах. Идти необходимо быстро, но бежать не нужно.

Не выбегайте на дорогу вне зоны пешеходного перехода, поскольку водитель не ожидает пешеходов в непредусмотренных местах и может не успеть остановиться.

Для пешехода желтый сигнал светофора – запрещающий. Не начинайте переход проезжей части на мигающий зеленый или на желтый сигнал светофора.

Во время перехода проезжей части продолжайте наблюдать за автомобилями, которые могут совершить поворот, проезжая через пешеходный переход.

При переходе проезжей части в плохие погодные условия (дождь, туман, снегопад и т.д.) либо в темное время суток убедитесь, что водитель вас увидел и намеревается остановиться. Целесообразно использовать одежду либо элементы одежды (брелки, браслеты, кепки) со светоотражающими элементами.

Выезжать на проезжую часть и двигаться по ней на электросамокатах запрещено!

Управлять скутером и мопедом могут лица, достигшие 16 лет, получившие водительское удостоверение категории «А1» (легкие мотоциклы), категории «М» (мопеды, скутеры, мотороллеры).

Ответственность за управление транспортным средством водителем, не имеющим права на управление транспортными средствами, предусмотрена ст. 12.7 КоАП РФ и составляет 2500 рублей. При отсутствии самостоятельного заработка у несовершеннолетнего административный штраф взыскивается с его родителей или иных законных представителей.

Помните о необходимости соблюдения Правил дорожного движения и обеспечения своей безопасности!

23.05.2023

Документы

Памятки

Уголок безопасности дорожного движения в детском саду

Вопрос безопасности ребёнка на улицах города становится всё более актуальным в современной жизни. Незнание маленькими детьми простых правил поведения на дороге, а также халатное отношение взрослых к этой проблеме зачастую приводит к беде. Именно поэтому задача педагогов ДОУ — планомерно знакомить воспитанников с азами дорожной грамоты начиная с ясельной группы, ведь всё, что усваивается в дошкольном возрасте, надёжно откладывается в человеческой памяти. Частью этой важной работы является обязательное создание во всех группах уголков БДД.

Задачи создания уголка БДД в разных возрастных группах

Малыши дошкольного возраста сами по себе ещё не осознают истинной опасности, подстерегающей их на дороге. Например, им трудно оценить расстояние до подъезжающей машины, определить её скорость. Ребята наивно полагаются на свою ловкость и быстроту, потому не боятся выехать на своём велосипедике на проезжую часть, затеять там весёлую игру. Именно для того, чтобы никогда не случалось подобных ситуаций, современная дошкольная педагогика предполагает регулярную работу по обучению воспитанников детского сада ПДД, при этом во всех группах организуются особые тематические зоны.

Сами по себе дошкольники не способны осознать опасности, которые их подстерегают на дороге

Этот развивающий уголок имеет определённые задачи, обусловленные возрастом воспитанников.

Первая младшая группа.

  1. Познакомить малышей с видами транспорта — легковой и грузовой игрушечной машинкой: сравнить их между собой, также детям даётся понятие общественного транспорта.
  2. Рассказать о деталях, из которых состоит любой автомобиль.
  3. Научить распознавать сигналы у светофора красного и зелёного цвета.

Вторая младшая группа.

  1. Последующая работа по различению средств транспорта.
  2. Ребята узнают, как необходимо вести себя, находясь в общественном транспорте.
  3. Вводится понятие проезжей части и тротуара.
  4. Закрепляются знания светофорных сигналов, к ним добавляется жёлтый цвет, объясняется его значение.

Средняя группа

  1. Изучение элемента проезжей части — пешеходного перехода, объясняется его внешний вид и назначение.
  2. Дошкольники узнают, что такое правостороннее движение.
  3. Малыши узнают, что существует светофор для пешеходов, а ещё один нужен водителям (когда на одном загорается красный цвет, то на другом — всегда зелёный).

Старшая группа

  1. Вводится понятие «Перекрёсток».
  2. Дошкольники узнают значение ключевых дорожных знаков, их подразделение на категории (информационно-указательные, запрещающие и т. д.).
  3. Знакомство с профессиональной деятельностью регулировщика: его атрибутами, значением жестов.

Подготовительная группа

  1. Систематизация знаний по теме ПДД.
  2. Разрешение проблемных ситуаций, которые потенциально могут произойти на дороге (их ещё именуют дорожные «ловушки»).

Оформление уголка БДД согласно требованиям ФГОС:

  1. Оборудование уголка  соответствует потребностям данного дошкольного возраста. 
  2. Материал в центре БДД  расположен в свободном доступе детей, ведь эта зона создана для их самостоятельной деятельности. В любой момент ребёнок может взять понравившуюся ему машинку или игру.
  3. Высокая эстетичность оформления уголка, способствовует формированию у дошкольников художественного вкуса. 
  4. Многофункциональность зоны. Игровая среда  легко видоизменяется в зависимости от обучающей ситуации. Уголок БДД по ходу детской деятельности можно объединять с другими зонами.
  5. Вариативность уголка. 

Содержание уголка БДД в группе

Наполнение уголка БДД зависит от возраста воспитанников (ведь каждый из них имеет свои задачи изучения дорожной грамоты).

Первая младшая группа

  1. Комплект грузовых и легковых машинок, игрушечный общественный транспорт (например, автобус).
  2. Картинки, изображающие виды транспорта.
  3. Красные и зелёные круги, обоначающие сигналы светофора.
  4. Простейший макет светофора для пешеходов.
  5. Атрибуты для организации сюжетно-ролевой игры «Шофёры»: это разноцветные рули, шапочки и жилеты с эмблемами различных автомобилей, нагрудные значки.
  6. Дидактические игры: «Помести каждый автомобиль в свой гараж», «Светофор» (на соответствие размера или цвета машины и гаража), пазлы из четырёх элементов с изображением транспорта, деревянные пазлы-вкладыши.

Вторая младшая группа

Вышеуказанные пособия пополняются новыми.

  1. Более полный набор игрушечных машин и картинок, помогающих классифицировать виды транспорта.
  2. Элементарный макет улицы с чётким разграничением тротуара и проезжей части. 
  3. Макет светофора для водителей (плоскостной).
  4. Художественная литература.
  • Стихотворения С. Михалкова «Светофор»;
  • «Велосипедист»;
  • «Моя улица».

Средняя группа

  1. Макет светофора, где переключаются сигналы (работает на батарейках).
  2. На макете улицы добавляется пешеходный переход.
  3. Дидактическая игра «Построй светофор» .
  4. Художественная литература:
  • Н. Носов «Автомобиль»,
  • А. Дорохов «Подземный ход», «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум;
  • Б. Житков «Светофор».

Старшая группа

  1. Более усложнённый макет перекрёстка, имеющего съёмные детали: ребята могут самостоятельно моделировать улицу.
  2. Кмоплект дорожных знаков.
  3. Карточки-схемы, изображающие жесты регулировщика.
  4. Основные элементы одежды инспектора ДПС и атрибуты (его фуражка, жилет, жезл).
  5. Дидактические игры, касающиеся дорожных знаков.
  6. Художественная литература:
  • Н. Носов «Кирюша попадает в переплёт»;
  • Г. Юрмин «Любопытный мышонок»;
  • Г. Демыкина «Песенка дорожных знаков»;
  • Н. Кончаловская «Самокат».

Подготовительная группа

  1. Картинки с изображением опасных ситуаций, которые могут произойти на проезжей части. 
  2. Атрибуты сюжетно-ролевой игры «Экзамен в автошколе»: окошечко выдачи прав, водительские удостоверения, одежда инспектора, который принимает экзамен.
  3. Макет дороги с переключаемыми сигналами светофора.
  4. Более расширенный комплект дорожных знаков.
  5. Художественная литература: В. Иришин «Прогулка по городу», энциклопедии на тему транспорта.

Виды деятельности в уголке БДД в детском саду

  1. Дидактические игры по теме дорожного движения. Для младших дошкольников это будут пазлы, «Помести машину в свой гараж», «Подбери автомобилю колёса» (соответствие размера и цвета), «Собери светофор» (заполнить недостающие окошки в каждой модели). В более старшем возрасте актуальными будут пособия на закрепление дорожных знаков, будущие школьники также любят настольно-печатные игры с использованием фишек и кубика.
  2. Игры-моделирование тех или иных дорожных ситуаций. В них используются настольный макет дороги и игрушечные машинки.
  3. Сюжетно-ролевые игры. Малыши обожают перевоплощать в представителей различных профессий, примерять на себя те или иные социальные роли. Тема ПДД предоставляет для этого много возможностей: «Инспектор ДПС на дороге», «Экзамен в автошколе», «Поездка в автобусе» (самолёте), «Поездка в автосервис», «Автозаправка» и пр. В центре ПДД должно находиться всё нужное оборудование для таких игр: накидки, шапочки, рули, комплект инструментов автослесаря, атрибуты инспектора, напольный макет светофора и пр.
  4. Рассматривание плакатов, картинок и иллюстрированных книг по теме ПДД. Такая деятельность помогает ребятам понять, как повести себя в определённой дорожной ситуации.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie